Центр продаж новостроек

(342) 2-780-155

(342) 2-700-155

Просто. Быстро. Выгодно. Безопасно.

Рисковать нельзя!

Про таких людей, как Наталья Меркушева, учредитель и коммерческий директор АН «Ларец», говорят: selfmade-made man – человек, который сделал сам себя. За 10 лет работы в сфере недвижимости ей удалось создать успешное агентство недвижимости, сплотить вокруг себя команду профессионалов, которые способны решить самые сложные жилищные проблемы.

Наталья Васильевна, расскажите, пожалуйста, какая обстановка сегодня наблюдается на рынке недвижимости. 

– Отрицать вступление рынка в кризис уже невозможно. Но, на мой взгляд, сейчас все зависит от самих людей. Продавцы не желают снижать цены, ссылаясь на удорожание товаров, а покупатели, в свою очередь, ждут обвала цен. За январь стоимость квартир даже немного выросла. Сейчас мы наблюдаем значительное сокращение спроса на квартиры эконом-класса. Основная причина – недоступность ипотечных кредитов вследствие повышения ставок по ним и ужесточению требований банков к заемщикам.

Думаю, что итогом первого полугодия станет отсутствие роста цен, а начиная с мая, мы увидим снижение стоимости жилья, но небольшое. Рынок недвижимости – это живой организм, в котором люди должны взаимодействовать. Поэтому именно риэлторы должны предлагать людям новые ходы, которые не зависят от кризиса. Например, недавно мы начали работать с обменом. Это сложно, требует гораздо бОльших усилий, чем просто продажа жилья, но необходимо. Наше агентство славится альтернативными сделками, когда в цепочке покупки-продажи жилья задействовано много людей, и в сегодняшних условиях мы развиваем это направление.

Мне бы очень хотелось, чтобы люди тянулись к земле, как это и свойственно русским людям, строили дома, а не покупали старые квартиры. Этот сегмент уже сегодня показывает высокий спрос.

Изменится ли в кризис стратегия поведения участников рынка – застройщиков, риэлторов, покупателей? 
– В кризис у застройщиков нет другого выхода, кроме как взаимодействовать с агентствами недвижимости. Именно риэлторы, которые работают «в поле», знают, какие объекты нужны клиентам.

Застройщик привлекает средства дольщиков и возводит объект. Риэлтор теперь выполняет функцию спецагента: мы разряжаем отношения между продавцом и покупателем. В сегодняшних условиях – дольщик должен найти профессионального риэлтора, чтобы узнать, ответственен ли девелопер, сможет ли он достроить дом, не потеряет ли клиент средства. Поэтому важно наладить живое общение между дольщиком, застройщиком и агентствами недвижимости. Думаю, что итогом кризиса станет именно установление таких отношений.

Наталья Васильевна, на ваш взгляд, в чем слагаемые успеха агентства недвижимости? 
– В риэлторском бизнесе, впрочем, как и в любом другом, огромное значение имеет культура общения персонала с клиентом. Основной актив успешного агентства недвижимости – это сотрудники. Риэлтор – как врач. Клиент должен попасть к хорошему врачу. Если нужна операция, человек стремится попасть к квалифицированному хирургу. Точно так же и с риэлтором – для проведения сделки важно найти правильного человека, компетентного в вопросах недвижимости. Как неопытный врач может оставить человека без жизни, так и неквалифицированный риэлтор может оставить человека без дома. В обоих случаях – рисковать нельзя.

Источник: Пермская деловая газета Business Class

Поделиться: