Центр продаж новостроек

(342) 2-780-155

(342) 2-700-155

Просто. Быстро. Выгодно. Безопасно.

Рынок риэлторских услуг в регионах претерпит изменения

Андрей Ляшков, генеральный директор агентства недвижимости «Ларец» принял участие в XX Национальном конгрессе по недвижимости. В этом году встреча профессионалов состоялась в Екатеринбурге.

национальный конгресс по недвижимости свидителельствоНа конгрессе  были утверждены  стандарты риэлторской деятельности, которые в перспективе позволят сформировать профессию и вписать ее в государственную систему стандартизации. Подобные меры предпринимаются с целью последующей разработки федерального закона о риэлторской деятельности. Принятие закона, по мнению экспертов,  необходимо, чтобы сохранить профессию, дать возможность развиваться малому бизнесу и, главное,  защитить потребителей.  

Не менее важной темой конгресса  стало обсуждение перспектив развития рынка недвижимости в регионах.

Андрей Ляшков:

- Думаю, в ближайшее время на рынок выйдут новые  сильные игроки.  В России появляется все больше компаний, которые вытесняют риэлторов. Юристы и нотариусы оказывают услуги по оформлению и сопровождению договоров купли-продажи, подготовке документов. С новыми услугами выходят  компании, которые продают франшизы в сфере риэлторских услуг и завоевывают рынок регионов. Многие из них активно развиваются за счет внедрения  IT-технологий. Новые сервисы разрабатывают и внедряют даже банки. Давно недостаточно просто уметь работать с компьютером.  CRM – решение, к которому только подходят наши риэлторы, давно пройденный этап для крупных компаний.

Думаю, рано или поздно, региональные агентства недвижимости  со штатом 20-30 человек вынуждены будут либо уйти с рынка, либо приобрести франшизу и встать под другой бренд. Сегодня у маленьких компаний нет возможности самостоятельно увеличивать штат и продвигать себя. Да и управление большим коллективом требует других навыков. Клиент ждет сервисов мирового уровня, и крупные компании в состоянии предоставить такую услугу.

Сейчас многие компании развиваются за счет открытия учебных центров. Но они могут научить только собственным технологиям, которые, стоит честно признать, уже устарели.

Рынок меняется, и чтобы предоставлять услугу, которую ждет потребитель, нужно соответствовать тенденциям времени. Сейчас  все региональные компании активно занимаются поиском вариантов. И дискуссии Национального конгресса еще раз наглядно это продемонстрировали.

Галерея

Поделиться: