Центр продаж новостроек

(342) 2-780-155

(342) 2-700-155

Просто. Быстро. Выгодно. Безопасно.

Переходят ли новому собственнику долги по коммунальным платежам

Вопрос по оплате платежей часто стоит перед покупателями, хотя мы знаем, что долг числится за человеком, а не за объектом. 

«Оплата коммунальных услуг и содержания жилья у собственника квартиры, комнаты и прочего жилья возникает с момента приобретения права собственности на эту жилплощадь (ст 153 ЖК РФ)». 

Все долги по ЖКХ, появившиеся до даты получения собственности, обязан оплатить предыдущий хозяин квартиры. Сразу предупреждаем, что сотрудники данной структуры плохо знают закон. В судебном порядке, управляющая компания может взыскать долги с предыдущего собственника. Бывают случаи, когда управляющая компания угрожает, что не оформит прописку или что выключит воду. Бывали случаи, что грозились начислять пенни и так же требовать с нового владельца. 

Взять справку об отсутствии долгов у продавца –вполне разумное требование, тем более долги по взносам на капремонт достанутся новому хозяину. 
«Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. 
ч.3 ст 158 ЖК РФ» 

Что же делать, если всё таки висят долг прежнего хозяина? 
Если забыли про этот вопрос или справка оказалась поддельной, то делаем несколько шагов: 

1. После получения в Росреестре выписки из ЕГРН идем на прием в управляющую компанию или к председателю ТСЖ. Берем копии документов и просим изменить сведения в лицевом счете. С этого момента все квитанции буду приходить на Ваше имя. 
2. Если работники не согласились оформить документы, до оплаты долго, то вежливо объясняем ситуацию со ссылкой на ст. 153 ЖК РФ. Иногда этого достаточно. 
3. Если попались несговорчивые сотрудники, то подаем письменное заявление на имя председателя ТСЖ или директора УК. В этом заявление в свободной форме указываем причину обращения, прикладываем копии документов и ссылаемся за закон. Такое заявление распечатываем в двух экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре поставили входящий номер. Если даже так не примут, то можно направить заказным письмом с уведомлением. 
4. До этого этапа редко доходит, то уж если все усилия оказались напрасны, то направляем жалобы. В прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Отправить жалобу можно через интернет-приемные на сайтах этих органов. 
5. Когда регистрация нужна срочно, а ответа из управляющей компании нет, то можно зарегистрироваться напрямую через Федеральную миграционную службу.

Поделиться: