Центр продаж новостроек

(342) 2-780-155

(342) 2-700-155

Просто. Быстро. Выгодно. Безопасно.

Важные изменения в сфере недвижимости

Вступая в 2016 год, хотелось напомнить пермякам о ключевых изменениях, которые произошли в 2015 году в сфере недвижимости.

Штрафы выросли более чем в 10 раз

20 марта 2015 года вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым штрафы за нарушения отдельных положений земельного законодательства установлены в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, действующие размеры штрафов увеличены более чем в 10 раз.

Согласно новому закону, за самовольное занятие земельного участка налагается штраф от 1 до 1,5% кадастровой стоимости, но не меньше 5 тыс рублей для граждан, от 1,5 до 2% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс рублей – для должностных лиц, для юридических лиц – от 2 до 3% кадастровой стоимости участка, но не менее 100 тыс рублей. Административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Если кадастровая стоимость участка не определена, то за самовольное занятие земельного участка сумма штрафа составит от 5 до 10 тыс рублей для граждан, от 20 до 50 тыс рублей для должностных лиц и от 100 до 200 тыс рублей для организаций.

Использование земельного участка физическими лицами не по целевому назначению карается штрафом от 10 до 20 тыс рублей, должностными лицами – от 20 до 50 тыс рублей, юридическими лицами – от 100 до 200 тыс рублей. При этом за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Новая форма разрешения на строительство

С 16 мая 2015 года введены новые формы разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (приказ Минстроя России от 19.02.2015 №117/пр). В новых формах необходимо указывать сведения о документах, в соответствии с которыми ведется строительство, в том числе о заключении экспертизы проектной документации. Также нужно более детальное описание характеристик строящихся и возведенных объектов недвижимости.

Разрешительная документация, выданная после 16.05.2015, должна соответствовать вышеуказанному приказу Минстроя России. В ином случае в государственной регистрации права на объекты недвижимости может быть отказано.

Новый бланк свидетельства о праве собственности

С июля 2015 года в Пермском крае свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества выдается только на новом бланке. Свидетельство о государственной регистрации права оформляется на официальном (с изображением Государственного герба Российской Федерации) бланке Росреестра или его территориального органа. На оборотной стороне бланк содержит его учетный номер, при этом требования о том, что такой бланк должен иметь какие-либо степени защиты (в виде водяных знаков и тому подобного) действующее законодательство не содержит.

В то же время замена бланка свидетельства о государственной регистрации права не снижает его юридическую силу, поскольку свидетельство нового образца также подтверждает проведенную государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.

Замена свидетельств, оформленных на бланках старого образца, не требуется, так как в соответствии с действующим законодательством запись о государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Мы рекомендуем всем жителям Прикамья при совершении сделок с недвижимостью не доверять только предъявленному свидетельству и в качестве подтверждения «чистоты» недвижимости запрашивать выписку из ЕГРП.

Электронная регистрация недвижимости

В регионе внедрены новые электронные формы взаимодействия с заявителем. С 1 июня стартовала электронная регистрация прав на недвижимость, и теперь каждый обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может зарегистрировать права на сайте Rosreestr.ru. В Пермском крае услугой уже воспользовались более 250 заявителей. Новый сервис позволяет совершать все необходимые действия по регистрации прав на недвижимое имущество, не выходя из дома или офиса. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, положительный эффект еще и в снижении на 30% размера государственной пошлины. Для удобства пользователей на портале Росреестра размещены видеоролики с пошаговыми инструкциями. В разделе «Жизненные ситуации» портала Росреестра заявители могут определить, какой пакет документов им нужно собрать для получения конкретной услуги. Для этого нужно только ответить на несколько простых вопросов. Все понятно, удобно и не требует участия третьих лиц.

Как показывает практика, услуга прежде всего востребована органами власти, нотариусами, представителями бизнес-сообщества, профессиональными участниками рынка недвижимости.

В электронном виде Росреестром также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.

Выписку из ЕГРП теперь нужно заказывать реже

С 12 октября 2015 года банки, страховщики и нотариусы обязаны самостоятельно получать в Росреестре информацию из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав, необходимую им для обслуживания клиентов. В соответствии с законом (Федеральный закон от 13.07.2015 N 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») эти лица не вправе требовать предоставления такой информации от клиентов.

При этом такие сведения могут быть запрошены и получены кредитными и страховыми организациями в Росреестре только в электронной форме через Интернет или другие сети общего пользования, или иные технические средства связи.

Данная мера значительно упрощает сбор документов для граждан и бизнеса при заключении различных ипотечных сделок, договоров участия в долевом строительстве, оформлении наследства и иных услуг. А использование исключительно электронного формата запроса значительно ускоряет срок получения необходимой информации от Росреестра.

Новый порядок принятия бесхоза

С 1 декабря 2015 года начал действовать новый порядок принятия на учет бесхозяйной недвижимости.

Законом установлено, что в случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней будет направлять сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, – в органы местного самоуправления муниципальных районов. Соответствующий орган будет инициировать процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном порядке.

Вышеуказанный порядок не применяется к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем.

Поэтому вопрос об оформлении прав на ранее учтенные объекты недвижимости является актуальным для всех граждан, которые еще не обратились за государственной регистрацией прав на такие объекты, так как предполагается, что с 2018 года сведения по этим объектам начнут передаваться в органы местного самоуправления (так как государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется на всей территории Российской Федерации с 01.01.2013).

На территории Пермского края статистика по неоформленным правам на ранее учтенные объекты недвижимости составляет порядка 50%.

А также...

С 1 декабря 2015 года органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе обращаться с заявлением о регистрации прав лиц, у которых на основании актов указанных органов возникают права, ограничения (обременения) прав. До 1 декабря 2015 такая возможность существовала только в случае совершения указанными органами сделок, а не при издании актов.

Также в 2015 году начали действовать утвержденные приказами Минэкономразвития России Административные регламенты Росреестра:

  • по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
  • по исполнению государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора,
  • по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

Регламенты устанавливают стандарт и порядок предоставления государственной услуги и исполнения государственной функции, сроки и последовательность административных процедур и административных действий. Впервые контроль качества и доступности государственной услуги для граждан и организаций закреплен за Общественным советом при Росреестре, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга.

Лариса Аржевитина – руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю.

Оригинал материала: http://dom.59.ru/text/my_opinion/117320882311168.html

Поделиться: